8 (383-57) 67-425

Сайт президента России

Государственная дума РФ

Правительство НСО

Госуслуги

Как получить услуги в электронном виде?

Новости/Объявления

 Кадастровый инженер – относительно новая профессия в сфере оформления недвижимости. Специалист занимается определением границ и координат земельных участков, а также готовит документацию для учета объектов капитального строительства. На основании подготовленных им документов сведения об объектах недвижимости вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Некачественная работа кадастрового инженера может повлечь за собой приостановку или отказ, например, в постановке объекта на кадастровый учет. Поэтому к выбору специалиста нужно подходить с немалой долей ответственности.

Каждый кадастровый инженер должен иметь действующий квалификационный аттестат и являться членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров (СРО).

Кадастровая палата по региону советует проверять сведения о кадастровом инженере перед заключением договора на выполнение работ. Зная ФИО кадастрового инженера, можно получить полную информацию о его деятельности не выходя из дома. На портале Росреестра функционирует электронный сервис «Реестр кадастровых инженеров» (в разделе «Электронные услуги и сервисы»). Если инженер имеет действующий аттестат и право вести кадастровую деятельность, в поле «Статус» будет стоять галочка. Пометка в виде красного крестика означает, что специалист лишен аттестата и не может заниматься кадастровыми работами. Также сервис дает возможность ознакомиться с результатами профессиональной деятельности специалиста, что позволяет сделать вывод о его компетентности.

Для повышения качества работы специалистов и упрощения процесса получения государственных услуг ведомства на сайте Росреестра также функционирует электронный сервис «Личный кабинет кадастрового инженера».

С его помощью можно осуществлять предварительную проверку межевых и технических планов, актов обследования в режиме онлайн, а также возможных пересечений границ земельного участка с границами других участков. Такая проверка дает гарантию положительного результата процедуры и снижает риски приостановления учета. Подготовленные кадастровым инженером документы можно хранить во временном электронном хранилище. Этим документам, которые предварительно прошли проверку, присваивается уникальный идентифицирующий номер (УИН). При его наличии заявитель может не предъявлять пакет документов, планы и карты на бумажных и электронных носителях. Кадастровый инженер в качестве результата работы сообщает заказчику УИН, необходимый для осуществления кадастрового учета. При передаче заказчику информации о номере УИН, кадастровому инженеру необходимо учитывать срок хранения документов в электронном хранилище – не более трех месяцев.

Таким образом, электронный сервис Росреестра «Личный кабинет кадастрового инженера» имеет ряд преимуществ как для кадастрового инженера, так и для заказчика.

 Материал предоставлен пресс-службой Кадастровой палаты по Новосибирской области.  

Кадастровый инженер – относительно новая профессия в сфере оформления недвижимости. Специалист занимается определением границ и координат земельных участков, а также готовит документацию для учета объектов капитального строительства. На основании подготовленных

Подробнее...

Приближается важная и знаменательная для всех жителей нашей страны дата – 9 мая. От всей души поздравляем с 73-й годовщиной Великой Победы! Низкий поклон и безграничное уважение ветеранам, труженикам тыла, вдовам

Подробнее...

Приближается важная и знаменательная для всех жителей нашей страны дата – 9 мая. От всей души поздравляем с 73-й годовщиной Великой Победы! Низкий поклон и безграничное уважение ветеранам, труженикам тыла, вдовам

Подробнее...

На официальном сайте Росреестра есть возможность проверить подлинность электронного документа и его подписи. Электронный сервис «Проверка электронного документа» позволяет гражданам удостовериться в корректности полученных документов, подписанных электронной подписью.

Чтобы воспользоваться сервисом,

Подробнее...

С развитием информационных технологий стали активно  применяться  электронные  документы,  манипуляции  с  которым  можно  совершать  гораздо быстрее, нежели с бумажными аналогами. 

Особое  место  в  электронном  документообороте  занимает  идентификация  волеизъявителей.  Для этого существует электронная  цифровая подпись  (ЭЦП)  —  наиболее  удобный  современный  инструмент  для  совершения сделок в удаленном режиме и обмена  юридически  значимой документацией.

Электронная цифровая подпись является зашифрованной информацией, наложенной на электронные документы с целью подтверждения авторства и ответственности конкретного лица.

Большинство пользователей ЭЦП это организации и лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью. Однако простым гражданам она нужна не меньше, поскольку позволяет решать множество задач, используя домашний ноутбук или персональный компьютер: можно заплатить штраф, получать услуги госорганов, подать налоговую декларацию, оформить трудовой контракт на удаленную работу и т.д.

ЭЦП позволяет физическому лицу активно взаимодействовать с государственными органами управления и организациями, коммерческими предприятиями и учреждениями в режиме онлайн, не выходя из дома.

ЭЦП  подделать  фактически  невозможно, поэтому лица,  использующие  ЭЦП,  получают  гарантию  защиты  от  подделок  документов. 

Среди  основных  преимуществ  использования  ЭЦП  следует  выделить  экономию  времени,  безопасность  использования  и  надежность  обеспечиваемых  ею  сделок.

Выбор  того  или  иного  вида  ЭЦП  зависит  от  сферы  ее  использования,  так  как  действующее  законодательство  предъявляет  требования  к  использованию  строго  определенного  вида  электронной  подписи  в  разных  случаях. 

Для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и представляемые в форме электронных документов, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных на то лиц, сторон договора или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц в установленных законодательством Российской Федерации случаях.

Как получить электронную цифровую подпись?

Для удобства пользователей и повышения доступности электронных услуг Росреестр осуществляет выдачу сертификатов электронной подписи собственного удостоверяющего центра на базе Федеральной кадастровой палаты. С помощью сертификатов электронной подписи, выданных удостоверяющим центром Росреестра, можно воспользоваться услугами Росреестра и других ведомств, список которых будет постепенно расширяться.

Для получения электронной подписи необходимо

1.​ Зарегистрироваться в Личном кабинете удостоверяющего центра ФГБУ «ФКП Росреестра» https://uc.kadastr.ru, загрузить сканы документов.

2.​ Произвести оплату получения ЭЦП любым удобным способом.

3.​ Посетить офис для удостоверения личности https://kadastr.ru/site/fback/contacts.htm.

4.​ Скачать сертификат в личном кабинете.

Материал подготовлен Управлением Росреестра по Новосибирской области

Управление Росреестра по Новосибирской области в рамках осуществления функций по государственному земельному надзору проводит плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при использовании ими земельных участков. С начала текущего года государственными земельными инспекторами Новосибирской области проведено 275 проверок.

Владельцы земельных участков должны быть проинформированы о проведении проверок посредством обычной или электронной почты: при плановой проверке - не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения, при внеплановой проверке - не позднее чем за 24 часа до начала.

В уведомлении о проведении проверки указывается место и время проведения проверки, также может быть указано о необходимости предоставления документов, например, документа, удостоверяющего полномочия доверенного лица либо иного лица на присутствие при проведении проверки.

Следует отметить, что при наличии у государственного земельного инспектора информации о надлежащем уведомлении собственника о проведении проверки, такая проверка может быть проведена в отсутствие проверяемого лица.

По результатам проверки составляется соответствующий акт проверки, в случае отсутствия проверяемого лица данная информация также фиксируется в этом акте.

При уклонении проверяемого лица от проведения проверки составляется протокол об административном правонарушении, и материалы дела направляются на рассмотрение в суд. Законодательство предусматривает ответственность за воспрепятствование законной деятельности государственного земельного инспектора по проведению проверок или уклонение от таких проверок и влечет наложение на проверяемого административного штрафа:

- на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей;

- на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей;

- на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Если проверка по каким-либо обстоятельствам не может быть проведена в отсутствие проверяемого лица (например, невозможен доступ на земельный участок), то в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения проверки, Управлением Росреестра принимается решение о проведении внеплановой проверки в отношении таких юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, гражданина без предварительного уведомления. Таким образом, отсутствие лица при проведении проверки не является причиной для ее отмены, но является основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материал подготовлен Управлением Росреестра по Новосибирской области

Управление Росреестра по Новосибирской области напоминает о работе «телефона доверия» 8 (383) 243-88-01 (доп. *7).

По «телефону доверия» принимается и рассматривается информация о фактах коррупционных проявлений в действиях гражданских служащих Управления Росреестра по Новосибирской области, возникновения конфликта интересов в действиях (бездействии) гражданских служащих, а также несоблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации.

«Телефон доверия» работает ежедневно, круглосуточно, без выходных и перерывов, в автоматическом режиме и оснащен системой записи поступающих обращений (функция «автоответчик»).

В сообщении необходимо указать фамилию, имя, отчество; должность и представляемую организацию (при наличии). Время сообщения не должно превышать 5 минут. Конфиденциальность обращения гарантируется. Вся поступающая информация оперативно передается непосредственно руководителю Управления.

Обращения, поступившие на «телефон доверия», но не касающиеся коррупционных действий гражданских служащих Управления, не рассматриваются, такие обращения следует направлять на иные адреса: г.Новосибирск, ул. Державина, 28; e-mail Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.; официальный сайт Росреестра https://rosreestr.ru/site/ (Обращения граждан online); телефон ведомственного центра 8 800 100 34 34.

В соответствии с законодательством не подлежат рассмотрению:

анонимные обращения (без указания фамилии, имени гражданина, направившего обращение);

обращения, не содержащие почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;

обращения, аудиозапись которых не разборчива и не понятна.

Материал подготовлен Управлением Росреестра по Новосибирской области

Управлением Росреестра по Новосибирской области подведены итоги работы за 1 квартал 2018 года. Количество зарегистрированных в 1 квартале 2018 года прав составило 109,6 тысячи, это на 7% больше по сравнению с 1 кварталом 2017 года – 102,2 тысячи и на 4% больше по сравнению с 1 кварталом 2016 года – 105,8 тысячи зарегистрированных прав.

В марте было зарегистрировано 41,4 тысячи прав и сделок с недвижимостью, это на 7% меньше, чем было зарегистрировано в марте 2017 года – 44,7 тысячи.

В феврале 2018 года Управлением было зарегистрировано 36,8 тысячи прав и сделок с недвижимостью, в марте этот показатель вырос на 13%.

Количество зарегистрированных в 1 квартале текущего года прав на жилые помещения осталось примерно на уровне аналогичного периода 2017 года – 34 тысячи прав.

В 1 квартале 2015 года Управлением было зарегистрировано 38,5 тысяч прав и сделок с недвижимостью, это на 11% больше, чем в последующие 2017 и 2018 годы.

Материал подготовлен Управлением Росреестра по Новосибирской области

В 2018 году в полную силу начали действовать положения Закона о «лесной амнистии», которые нацелены на защиту в первую очередь недвижимости граждан, в случае если индивидуальные жилые дома, сады, дачи, огороды оказались на земельных участках лесного фонда в связи с различными проблемами в учетных и регистрационных системах. В то же время закон не исключает существующие механизмы сохранения лесов.

Управлением Росреестра по Новосибирской области уже принято 55 положительных решений о кадастровом учете изменений границ земельных участков граждан, которые пересекались с границами лесных участков, и права на которые уже были зарегистрированы до 01 января 2016 года. Подобные пересечения границ выявляются новосибирским территориальным органом Росреестра и при регистрации прав на земельные участки, при исправлении реестровых ошибок, в том числе по заявлениям правообладателей.

Нередки случаи обнаружения пересечения границ кадастровыми инженерами при проведении кадастровых работ на земельных участках: в данной ситуации при подготовке межевого плана кадастровый инженер обосновывает местоположение и площадь земельного участка. Собственнику этого участка, при наличии у него зарегистрированного права собственности, необходимо подать в регистрирующий орган заявление и межевой план для проведения кадастрового учета изменений основных характеристик земельного участка. Управление Росреестра вносит сведений о площади и местоположении границ земельного участка в Единый государственный реестр недвижимости с корректировкой границ лесного участка и уменьшения его площади.

Материал подготовлен Управлением Росреестра по Новосибирской области

За 1 квартал текущего года из Единого государственного реестра недвижимости выдано более 240 тысяч выписок, справок, аналитической информации, копий документов. Из этого количества выданной информации более 208 тысяч сведений из ЕГРН выдано в электронном виде, это 87% от общего количества выданной информации.

В марте за получением информации из ЕГРН обратилось более 72 тысяч заявителей, это на 8% меньше, чем в феврале – 78,7 тысячи.

С информацией о порядке оказания услуг Росреестра, о способах подачи документов, о размерах государственной пошлины, необходимом пакете документов можно ознакомиться на официальном сайте Росреестра в сети Интернет https://rosreestr.ru, консультации по документам можно получить во всех офисах МФЦ «Мои документы» или по телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра 8 800 100 34 34 (звонок по России бесплатный).

Материал подготовлен Управлением Росреестра по Новосибирской области

© 2015 Официальный сайт Администрации Кайгородского сельсовета Краснозерского района НСО